Назначение и особенности
Железобетонные изделия ПАГ предназначены для обустройства постоянного сборного покрытия, рассчитанного на нагрузку до 75 т на 1 кв. м. Благодаря высокой прочности, морозостойкости и водонепроницаемости плиты аэродромные подходят для применения в сложных климатических, сейсмологических и геологических условиях.
ЖБ аэродромные плиты могут использоваться для таких целей:
- обустройство дорожных покрытий, взлётно-посадочных полос, гидротехнических сооружений, грузовых портовых складов и площадок;
- создание защитного покрытия реактора на атомных электростанциях;
- строительство многоярусных наземных и подземных автомобильных стоянок;
- подготовка монтажных площадок башенных кранов, оснований для рельсовых путей высотных кранов.
Характеристики аэродромных плит
Железобетонные аэродромные плиты ПАГ выпускаются в соответствии с ГОСТ 25912-2015. Основные характеристики:
- класс бетона по прочности на сжатие/растяжение при изгибе (марка) — B30 (M400);
- класс морозостойкости бетона — F200, коэффициент водонепроницаемости — W8, расчётная нагрузка — до 75000 кг/кв.м.
- рабочая поверхность — рифлёная, шероховатая, для быстрого соединения во время монтажа предусмотрены специальные пазы и металлические петли.
Плита аэродромная железобетонная имеет стандартные размеры по длине и ширине — 6000 мм и 2000 мм соответственно, и три варианта толщины (высоты): 140 мм, 180 мм и 200 мм. Вес составляет 4,2 т, 5,4 т и 6 т.
Монтаж осуществляется на подготовленное основание. На дно вырытой траншеи укладывают геотекстиль и засыпают подушку из песка и щебня, которую поливают водой и трамбуют виброплитой или виброкатком. На ровную поверхность укладывается аэродромная плита.
Маркировка плит ПАГ
Полное наименование ЖБИ состоит из буквенно-цифровых групп. Первая группа букв — информация о типе изделия, число — толщина в сантиметрах. Также в маркировке может присутствовать обозначение класса используемой напрягаемой арматуры, например, Ат-V.